Клубинка

"БиС" Продюсерская компания

концерты, спектакли, кино, вечеринки

Олег Боркунов: «Я совершенно не бизнесмен»

 
 

За двадцать лет творческой деятельности он реализовал себя как ведущий, шоумен, продюсер, актер и сценарист. Его последний проект, спектакль «Тетя, как Вы кстати!», с успехом дебютировавший в Камерном театре в конце сентября 2017 года, – это лишь одна из граней работы. О том, какой путь был пройден, о настоящем и будущем, о самом ценном поделился с нами известный череповецкий продюсер Олег Боркунов.

 

20 лет – это большой путь. Иногда я думаю, что силы уже заканчиваются. Но так получается, что они откуда-то берутся снова. С каждым годом рождается все больше идей и замыслов. А главное – есть уверенность в том, что все задуманное получится. Например, если бы кто-то мне два года назад сказал, что я буду продюсировать спектакли в Камерном театре, я бы ответил, что делать этого не стану. А сейчас это уже второй проект - спектакль «Тетя, как Вы кстати!», который с успехом стартовал в сентябре, и я думаю, что это только начало. Ницше писал: «Нужно носить в себе еще хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду». Мне кажется, во мне достаточно еще этого хаоса.

 

Родители поступили правильно, когда решили дать мне возможность, самому выбирать свою судьбу. Мой папа – военный, мама – учительница. Служба отца началась в Севастополе, потом его командировали на Кубу, где родился я, затем мои родители переехали на Дальний Восток. А затем  - в Череповец. Вся жизнь родителей была связана с английским языком. Поэтому мой путь был предначертан – в 21 школу. Мои родители никогда на меня не давили. Они не говорили мне, «сынок, ты должен стать военным, дипломатом или начальником, чтобы за тобой машина заезжала на работу». Я все решал за себя сам, а родители просто всегда были рядом и поддерживали. В детстве я любил играть в футбол и  мечтал стать таким, как легендарный Олег Блохин. Поэтому и в команде всегда выступал только под 11-ым номером. До сих пор хорошо помню состав того звездного чемпионского киевского «Динамо». Это были славные времена. Сейчас футбол с удовольствием смотрю с дочкой, а сыновьям это не интересно. И по семейной традиции я на них не давлю.

 

 Испытание «огнем, водой и медными трубами». У меня в жизни был такой момент, когда мне было интересно, что вокруг меня все достаточно напряженно. Это происходит, наверно, в жизни каждого публичного человека. Он этим упивается, но только какое-то время. Если этим не перестать упиваться, то жизнь закончится не так хорошо, как хотелось бы. Мне кажется, что я правильно сделал, что однажды ушел из череповецкого свадебно-диджейско-эгегейского шоу-бизнеса, сказав себе, что мне это больше не интересно. В Череповце очень быстро достигаешь потолка, и потом остается либо растекаться, падая с него каплями, либо уезжать. Честно, я серьезно задумывался о переезде из Череповца, как и многие горожане. Но все время что-то не складывалось. И тогда я понял, что все хорошо! Это мой дом. Я все больше и больше люблю наш Череповец. Ведь с годами акценты меняются. И люди тоже.

 

Я совершенно не бизнесмен. У меня так получается, что я первоначально думаю о том, понравится ли проект зрителям и только потом – о прибыли. Всегда надеюсь на лучшее, но, бывает, переоцениваю интерес людей к какому-либо проекту. Сначала моя работа была мне просто интересна, потом – она превратилась в желание набивать руку, стать профессионалом, а сейчас – я делаю работу выборочно. Это уже совсем другой коленкор.

 

Однозначно, меня можно назвать человеком, который умеет ждать. 20 лет вопреки нервам. На востоке есть мудрость, надо просто подождать, и труп твоего врага проплывет по реке. Конечно, я не могу не нервничать. Я переживаю за успех. Рождается в голове какой-то проект! И у меня тут же молоточком стучит: понравится ли он тысячам зрителей? А если нет? Как тут не нервничать? Я пока с этим справиться не могу. Переживаю, до последнего прощального взмаха артистам на вокзале. Знаете, чем работа нашей компании отличается от других? Мы сформулировали для себя главное – надежность. Вот наши партнеры, зрители, артисты не должны нервничать!

 

Логотип нашей компании объяснятся просто. Б и С – это Боркунов и сыновья. Как в любой патриархальной семье, дело отца должно перейти детям. Не факт, конечно, что мои ребята возьмутся за штурвал и пойдут по моему пути продюсирования, но я на это надеюсь. А с индейцем такая история. В детстве на школьные каникулы мы покупали билеты по 10 копеек и ходили в кино на Гойко Митича. Для маленького мальчика индейцы – это справедливость, а ковбои – нет. Поэтому я переживал за тех, кто слаб, кто в беде. И когда появились фигурки индейцев, которых было нигде не достать, мы собирали их, обменивались. Это настоящая мальчишеская романтика. А когда стали разрабатывать логотип нашей компании, было решено сделать его в индейском стиле. Я понял, что мне это нравится, что это вдохновляет. Индейцы – это свобода, это любовь к своим соплеменникам. Мой статус во «ВКонтакте» тоже связан с индейским высказыванием: «Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица – только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть». Точнее и не скажешь. К деньгам нужно относиться как к возможности. У меня нет ни машины, ни дачи. И меня это не напрягает, потому что я измеряю жизнь другими ценностями.

 

Однажды газета «Курьер» объявила конкурс среди эрудитов на знание истории, где по иронии судьбы один из вопросов оказался неправильно сформулированным. После чего въедливые читатели пришли к автору вопросов выяснять: как же так? И вот благодаря этой встрече, родилась наша команда по «Брейн-рингу» - Олег Гуров, Николай Зародов, Екатерина Голубева, Ольга Кададова и моя жена Наталья Боркунова. Мы решили играть и через некоторое время уже отправились на отборы в город Владимир. Помню, в то время нам оказывали поддержку такие компании, как «Априори», «Мобил-телеком». Давали деньги на футболки, бейсболки, поездки. Это было очень важно и ценно в то время. Молодые, горящие идеей, и бедные ребята решили покорить вершину интеллектуального Эвереста. Ну что ж, смело. Во Владимире мы отыграли несколько игр и прошли первый отбор. А дальше больше – пять сезонов в Москве. Затем проводили чемпионаты в Череповце, городские, областные, детские. Жизнь была интересная, скоростная, насыщенная, что падать в обмороки было совсем некогда. А когда закрыли эту программу, все очень переживали. Но недолго. Потому что в нашей жизни началась эпоха КВН. Это время, когда молодежь, энергию которой не удержать, старалась проявить себя в разных проектах. Сначала шла «Студенческая лига» ЧГУ, затем – городская, в которой принимали участие все череповецкие команды, далее – область. В московском «АМиКе» все очень структурировано. Нужно пройти много этапов до высшей лиги. К сожалению, нам не хватило ни финансирования, ни удачи, поэтому команда с кармическим названием «За свой счет» однажды просто не вышла на сцену…С нами остались счастливые памятные моменты и чемпионские звания различных Лиг.

 

За шутки иногда приходилось отвечать. Однажды за кулисами я подошел к Светке Пермяковой (сейчас она Звезда!) из команды КВН «Парма», которая на тот момент была членом жюри, и, пошутив, сказал, что победу мы посвятим ей. Но вышло так, что наше выступление оказалось провальным – забыли реквизит, ушли артисты. Было неимоверно стыдно. Тогда мы заняли последнее место.

 

Музыкант Юрий Лоза как-то назвал кавээнщиков «балбесами», которые вместо того чтобы «грызть гранит науки и учиться строить дороги, эти дороги высмеивают». То есть занимаются не своим делом. К тому же мало кто из них становится хорошим ведущим или актёром. Лоза – это уважаемый человек, который за словом в карман не лезет, но я с ним не согласен. Сейчас очень много ведущих, программ, сериалов и фильмов, артистами и сценаристами которых становятся КВНщики. Нужно уметь написать шутку так, чтобы она стала смешной. А для этого нужен огромный опыт и знания. Не может глупый человек шутить так, чтобы всем было весело.

 

В одном из интервью Александр Друзь сказал, что объема школьных знаний достаточно для того, чтобы начать играть в "Что? Где? Когда". Но многие утверждает, что уровень знаний, преподаваемый нынешнему поколению учащихся, заметно снизился. Так и есть. На одну из съемок «Брейн-ринга» мы поехали не вшестером, а впятером, и один из знатоков, очень известных, посоветовал нам пригласить в команду десятиклассника. Обычного школьника, который в то советское время мог спокойно играть в эту игру. Достаточно было систематизировать знания и уметь найти ответ в подсказках. Образование современное оставляет желать лучшего. Но, возможно, это нормально, потому что для современных детей есть вещи, которые важнее в их время.

 

Если бы в свое время у нас был продюсер, тот человек, который бы помог во всех отношениях, судьба нашей команды КВН сложилась бы по-другому. Я в этом уверен. Поэтому сейчас я подхожу к своей профессии с особым чувством. Продюсер – это создатель проекта. Когда человек что-то творит, его нужно оградить от каких-то проблем, чтобы у него были возможности делать это. У творческого человека должен быть человек или агентство, которое берет на себя какие-то моменты, о которых человек думать не должен: финансы, декорации, костюмы, реклама, продвижение. Профессиональные навыки? Про меня, например, говорят, что я неплохой переговорщик. Я умею понять сторону другого человека и прийти к компромиссу. Это важный профессиональный момент.

 

Отношение к Родине у меня трепетное. Для меня закрывается человек, когда он про Россию говорит «рашка». Мне нравится моя страна! Но для полного счастья не хватает четких правил игры, чтобы порядочным и достойным людям легче работалось и жилось. Их много. Но из-за давления и страха в течение десятилетий они стали закрытыми и неотзывчивыми. Кому-то страшно потерять уважение, кому-то – свой пост, кому-то – бизнес.

 

Мне страшно вдруг осознать, что я прожил жизнь скучно и непродуктивно.

 

Продюсирование в Череповце сравнимо с горчичным зернышком, из которого, возможно, при определенных условиях и вырастет когда-нибудь знатное дерево. Но пока этот бизнес только на этапе становления в нашем городе. И в ближайшее десятилетие популярным и прибыльным не станет, Хорошим продюсером можно стать только тогда, когда есть личный опыт, когда сам испытал обиды, разочарование и потери. Также у нас не сформирована деловая этика. Существуют люди, в которых вкладываешь эмоции, деньги, душу, чтобы помочь им стать кем-то, а через какое-то время, когда мероприятие прошло, они могут пройти мимо меня, даже не поздороваться. Для меня лично - это не комильфо. Хотя в нормальном обществе с деловым климатом такие люди никуда бы не продвинулись. Но у нас они вполне могут выбиться в «звезды», работать с другими партнерами или сами по себе. Иногда я даже не хочу подпускать к себе человека, чтобы лишний раз не разочароваться.

 

Формулы успеха при планировании какого-либо мероприятия не существует. Невозможно понять наверняка, что понравится людям. Конечно, мы пытаемся просчитать концерт, спектакль и надеемся на лучшее, но бывают и холостые выстрелы. Череповец нуждается в поддержке и развитии культурной сферы, я что могу, все для этого делаю: продюсирую театральные проекты, привожу дорогие столичные театры. Мне хотелось бы, чтобы в нашем городе человек, который приехал с концертом, выходя из гостиницы, не захотел вернуться обратно, пройдя двадцать метров.

 

Сейчас совместно с правительством Вологодской области и Департаментом культуры мы готовим масштабный проект «Путешествие Деда Мороза». Это второй телевизионный проект с НТВ (первый был в прошлом году). Тур будет длиться два месяца. За это время запланировано посетить 27 регионов: от Владивостока до Калининграда. В конце декабря хотели бы приехать в Череповец и подарить всем нашим детям большой праздник с новогодней елкой и подарками.

В подготовке мероприятия важно все. Двадцать лет назад я бы ответил, что достаточно хороших людей. Но сейчас я понимаю, что это не так. Все нужно готовить. Хороший экспромт – это хорошо подготовленный экспромт. Все, что делается на телевидении, радио, например, - это тщательно прописанный сценарий.

 

Я безумно люблю своих близких. У нас большая итальянская семья – папа, мама, сестры, мои дети и любимая жена. Они мои вдохновители и стимуляторы. Ради них я не сплю ночами - работаю и выпиваю по пять литров крепкого чая за день.

 

Самое важное для меня – это время. С годами приходиться быстрее принимать решения. Я чувствую, как ускоряется время. Информация просто зашкаливает объемами, технические новинки рождаются ежедневно. Смотрю на часы и понимаю - каждая минута дорога.

 

Наша компания в свою очередь тоже предлагает вам не терять времени - провести его с пользой и вдохновением, поэтому всех приглашаем за билетами на наши ближайшее мероприятие. К тому же сезон обещает быть разнообразным и насыщенным.

Для всех ценителей вокального искусства 26 на сцене ДК «Строитель» артисты московского театра оперетты покажут спектакль «Баядера» (6+), начало в 18:00, 27 ноября в 19:00 – «Марица» (6+).

Для тех, кому по душе театральные постановки, 2 ноября состоится спектакль «Мужей много не бывает» по пьесе Л. Моцарь «Два мужа по цене одного». Начало в 19:00.

Любителей балета ждем 5 января в 18:00 на классическую постановку «Щелкунчик». В спектакле принимают участие солисты государственного академического Большого театра.

Билеты можно приобрести в центральной кассе Камерного театра по адресу: пр-т Советский, 30б. Телефон: (8202) 74-75-76! Ждем!

Но это еще не все хорошие новости на сегодня. В честь своего 20-летия Продюсерская компания «БиС» приготовила для череповчан огромное количество призов и подарков. Какими они будут и как их можно получить, узнаете совсем скоро! Следите за новостями в нашей группе во «ВКонтакте» vk.com/koncerty_cher и будьте в курсе всех наших мероприятий!

 
Автор: Марика Блик и Юлия Курашева
Дата: 25 октября 2018
Игорь Моисеев
РУКИ ВВЕРХ
муж
Сёмин
Баста
 
В контакте

Адрес:
162600, Вологодская обл., г. Череповец,
Карла Либкнехта, 15 офис №2
+7 (8202) 74-75-76 - Центральная
театрально-концертная касса
bis.bilety@mail.ru - Вопросы по
приобретению и возврату
электронных билетов
Отдел рекламы:
Елена Набокова
elena-liana@yandex.ru
Copyright © 2004-2024 «КЛУБИНКА.РУ»
Все права защищены.
 
↑ Наверх