Клубинка

"БиС" Продюсерская компания

концерты, спектакли, кино, вечеринки

Микеланджело: Любовь и смерть

 
Впервые побывала на фильме такого жанра, как выставка. Было интересно, что же это за "зверь" такой? Одним словом, это экскурсия. Но! Это обзор не одного музея, а множества культурных объектов мира, сопровождаемое повествованием квалифицированных экскурсоводов и биографов.
 
В данном произведении присутствовало много кадров прекрасного ландшафта и архитектуры Италии, ее исторических достопримечательностей. И конечно же все подкреплено замечательной музыкой, точно передающей атмосферу момента, и прочтением стихов пера самого Микеланджело. Выбор мной этого фильма не был случаен. Микеланджело всегда являлся для меня притягательной фигурой. Я, как человек, ненаделенный талантом к такому роду искусства, всегда жаждала соприкоснуться с этим и насладиться. Итак, в фильме рассказывают о биографии Микеланджело и демонстрируют его работы. Когда-то читала, что при жизни люди считали его божественным и благоговели перед ним. Я полагала. что такое отношение к нему возникло потому, как он обладал многими талантами и навыками: иконография, живопись, скульптура, архитектура и даже поэзия. Но нет. Как узко я мыслила. Дело не в обхвате и объеме, а в энергетике его работ. В их великолепии.
 
Когда на огромном экране демонстрировали скульптуру "Оплакивание Христа" из Собора Святого Петра, то мне хотелось протянуть руку и хоть на миг ощутить ладонью холод мрамора Каррары, отполированного до зеркального блеска. И когда один кадр сменил другой, думалось крикнуть:"Нет! Стойте! Я хочу еще! Созерцать и созерцать это божественное творение". Мне было мало. Хотелось впитывать в себя всю величину и значимость этой единственной работы, которую Микеланджело подписал. А "Давид"! Он работал над ней месяцами, как утверждают его современники. Днем и ночью, днем и ночью, как безумный. И ведь не впустую. "Давид" поражает своей анатомической точностью. Вены на руках, кожа, глаза, каждая мышца - они идентичны телу живого человека. Известно, что Микеланджело восхищался мужским телом в движении, его завораживала игра мышц и сухожилий. И фильм рассказывает о том, где и при каких обстоятельствах ему удалось досконально это изучить. К примеру, для меня это было открытием. Вернее, двумя открытиями. Еще очень поразили незаконченные работы скульптора из серии "Рабы". Выглядит так, будто человек вылезает из необработанного куска мрамора, словно освобождается. Это впечатляет. Недаром, и сам Микеланджело говорил: "Я видел ангела в куске мрамора, и резал камень, пока не освободил его". Это можно отнести ко всем его работам.
 
Можно долго еще писать о "Вакхе" и "Мадонне у лестницы", о Сикстинской Капелле и соприкосновении Бога и Адама. Но лучше идти и смотреть. А мне нестерпимо захотелось вновь посетить Эрмитаж. Но не просто с обзорной экскурсией, а целенаправленно зайти, склониться над скульптурой "Скорчившийся мальчик" и размышлять о великом творце Эпохи Возрождения, который своими работами так точно умел передавать страдания, надрыв, переживания и всю боль человека.
 
Автор: Анастасия Фролова
Дата: 20 Февраля 2018
Игорь Моисеев
РУКИ ВВЕРХ
муж
Сёмин
Баста
 
В контакте

Адрес:
162600, Вологодская обл., г. Череповец,
Карла Либкнехта, 15 офис №2
+7 (8202) 74-75-76 - Центральная
театрально-концертная касса
bis.bilety@mail.ru - Вопросы по
приобретению и возврату
электронных билетов
Отдел рекламы:
Елена Набокова
elena-liana@yandex.ru
Copyright © 2004-2024 «КЛУБИНКА.РУ»
Все права защищены.
 
↑ Наверх